Тренды рынка бытовой химии 2024

                В Роскачестве рассказали, как распознать поддельную бытовую химию на маркетплейсе.
       Специалист Поздняков отвечает: при выборе бытовой химии нужно оценить упаковку.
Очень низкая цена за бытовую химию, продающуюся на маркетплейсах, может указывать на подделку. Об этом рассказал директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества - Игорь Поздняков, передает Pravda.Ru.
По его словам, оригинальный качественный товар не может стоить очень дешево. При онлайн-покупках он также рекомендует оценивать упаковку продукции — она должна быть герметичной, с ровными линиями спайки по всей длине. Эксперт также советует обратить внимание на нехарактерные свойства самой продукции (средства, вещества).
      «На этапе выбора бытовой химии, скорее всего, это установить не удастся. Однако если после вскрытия упаковки обнаруживается несоответствующий запах, неоднородность консистенции и другие нехарактерные признаки, то речь может идти о поддельной бытовой химии», — сказал Поздняков.
Минпромторг России предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку некоторых видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В документе ведомства отмечается, что инициатива направлена на противодействие незаконному обороту указанной продукции в стране.
       Ранее сообщалось, что косметику и бытовую химию из недружественных стран обложат повышенными пошлинами.
Специалист обратил внимание на то, что в случае покупки подделки потребитель может опираться на Закон РФ "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями. А в соответствии со статьёй 18 Закона, при наличии в продукции недостатков, о которых продавец заблаговременно не сообщил, можно отказаться от товара или выдвинуть требование вернуть деньги. Если по истечении 10 дней денежные средства не вернут покупателю, то он имеет право обратиться в суд.

 

Тренды рынка бытовой химии 2024: обзор основных направлений. В 2024 году рынок бытовой химии продолжает развиваться, следуя основным направлениям:

  • Профессиональная химия: акцент на специализированные продукты для профессионалов. Это направление включает средства для клининга, автохимии, дезинфекции и других отраслей. Профессиональная химия отличается высокой эффективностью и качеством, что привлекает всё больше потребителей.

  • Чистящие средства: разнообразие форматов и упаковок. В 2024 году наблюдается рост спроса на специализированные чистящие средства для кухни, ванной и других зон. Также увеличивается доля средств в виде спреев-триггеров, салфеток и гелей.

  • Экологичность: фокус на натуральные составы. Потребители становятся всё более внимательными к экологичности продуктов, поэтому производители бытовой химии разрабатывают и выпускают средства с натуральными компонентами.

  • Онлайн-торговля: развитие интернет-магазинов и маркетплейсов. В 2024 году онлайн-торговля продолжает расти, привлекая всё больше покупателей удобством и возможностью сравнения цен.

  • Инновации и технологии: использование современных технологий для улучшения эффективности и удобства использования бытовой химии. Например, разработка средств с дозаторами, датчиками и другими инновационными решениями.

  • Развитие локальных брендов: рост популярности отечественных производителей бытовой химии, предлагающих качественные и доступные продукты.Таким образом, рынок бытовой химии в 2024 году продолжает развиваться, следуя основным направлениям: профессиональная химия, разнообразие форматов и упаковок, экологичность, онлайн-торговля, инновации и локальные бренды.

  • Экологичность: фокус на натуральные составы. Потребители становятся всё более внимательными к экологичности продуктов, поэтому производители бытовой химии разрабатывают и выпускают средства с натуральными компонентами. Развитие локальных брендов: рост популярности отечественных производителей бытовой химии, предлагающих качественные и доступные продукты.

Экономия – новый драйвер ценности

Важнейшим критерием выбора для россиян остается соотношение цены и качества, при этом большинство потребителей предпочитают экономить. Это может быть экономия ресурсов, времени, экологии или денег.

 

Контакты