В Роскачестве рассказали, как распознать поддельную бытовую химию на маркетплейсе.
Специалист Поздняков отвечает: при выборе бытовой химии нужно оценить упаковку.
Очень низкая цена за бытовую химию, продающуюся на маркетплейсах, может указывать на подделку. Об этом рассказал директор Департамента защиты прав потребителей Роскачества - Игорь Поздняков, передает Pravda.Ru.
По его словам, оригинальный качественный товар не может стоить очень дешево. При онлайн-покупках он также рекомендует оценивать упаковку продукции — она должна быть герметичной, с ровными линиями спайки по всей длине. Эксперт также советует обратить внимание на нехарактерные свойства самой продукции (средства, вещества).
«На этапе выбора бытовой химии, скорее всего, это установить не удастся. Однако если после вскрытия упаковки обнаруживается несоответствующий запах, неоднородность консистенции и другие нехарактерные признаки, то речь может идти о поддельной бытовой химии», — сказал Поздняков.
Минпромторг России предложил ввести с 1 марта 2025 года обязательную маркировку некоторых видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. В документе ведомства отмечается, что инициатива направлена на противодействие незаконному обороту указанной продукции в стране.
Ранее сообщалось, что косметику и бытовую химию из недружественных стран обложат повышенными пошлинами.
Специалист обратил внимание на то, что в случае покупки подделки потребитель может опираться на Закон РФ "О защите прав потребителей", регулирующий отношения, возникающие между потребителями и изготовителями. А в соответствии со статьёй 18 Закона, при наличии в продукции недостатков, о которых продавец заблаговременно не сообщил, можно отказаться от товара или выдвинуть требование вернуть деньги. Если по истечении 10 дней денежные средства не вернут покупателю, то он имеет право обратиться в суд.
Тренды рынка бытовой химии 2024: обзор основных направлений. В 2024 году рынок бытовой химии продолжает развиваться, следуя основным направлениям:
Важнейшим критерием выбора для россиян остается соотношение цены и качества, при этом большинство потребителей предпочитают экономить. Это может быть экономия ресурсов, времени, экологии или денег.